Вы узнали, кто такой LordKouzmich, узнали, как я пришёл к фотографии, пожалуй, раз уж это сайт фотографа, стоит в этом ключе и продолжать. 

Итак, шесть лет я наслаждался Nikon D5100… Почти всё это время авторежим, инструкция прочитана наполовину, понимания процесса нет. В какой-то момент у меня совершенно случайно получилось снять что-то красивое. Кота, если я не ошибаюсь. Хотя тут, вообще, вариантов не особо много:  с теми навыками красиво можно было снять только кота, ребёнка или закат. По-моему у меня это был кот на закате. На фоне гор. Фото-бинго!

В поисках кнопки «Шедевр». То ещё портфолио

Тот самый кот на закате с видом на горы

И так мне это фото понравилось, что мне захотелось найти-таки кнопку «Шедевр» в своём фотоаппарате. Даже инструкцию прочитал по этому случаю, но там про эту кнопку ничего не было. Это было удивительно, ведь у меня была зеркалка… Тогда-то я и раскусил этот тайный заговор — всё дело в объективах! И я пробовал разные объективы… Кстати, в итоге одним из последних купленных для кропа стал мой первый полтинник, после покупки которого я убедился-таки в том, что хоть кнопки «Шедевр» и не существует в фотоаппарате, но с хорошим объективом обычная кнопка спуска может исполнить роль той самой кнопки. Но почему-то не всегда. И, вроде, опыт какой-никакой появился, и YouTube пересмотрен вдоль и поперёк, но спуск всё ещё не равно шедевр. Так я узнал про ещё один заговор — заговор ФФ (фулл фрейм, он же полный кадр). Только ФФ фотоаппараты снимают шедевры, кропы — для новичков, понять где какие кнопки, и не больше. Изучая этот вопрос глубже я только ещё сильнее убеждался в своей правоте, более того в этой войне заговоров стороны прибегали к разным хитрым уловкам. Так, от секты фанатов объективов я слышал, что важнее взять хорошее стекло на плохонькую тушку. Адепты ФФ утверждали, что любой самый плохонький объектив раскрывается только на полном кадре…

Беда…

В итоге спустя два с половиной года я убедился, что правы все. И не правы они же. Моё первое фото на Nikon D750 (купленный-таки мной ФФ фотоаппарат) показало мне, что, во-первых, простой полтинник на ФФ действительно играет новыми красками. Во-вторых, полнокадровый фотоаппарат с одним полтинником — так себе набор, с учётом того, что все мои старые объективы мне теперь не подходили. И в-третьих, так себе я фотограф. Хотя мне до сих пор кажется, что из Nikon D5100 я выжал всё, что было можно. Что ж, с самообразованием пора было заканчивать, к тому же в подарок к фотоаппарату был курс от Nikon School, кстати, неплохой и с подробным разбором домашек. Потом прошёл курс у Антона Уницына на Coursera, начал следить за фотошпаргалками Анны Масловой, прочитал Лапина, Джоэля Сарторе, Джона Хили, Майкла Фримана, Скотта Келби, Ираклия Шанидзе… изучил «Главное в истории фотографии» и «Главное в истории искусств» от издательства МИФ, прошёл несколько видеокурсов от Photocasa… и понял, что главная книга по фотографии — инструкция от твоего конкретного фотоаппарата. Собственно, и лучший фотоаппарат — тот, который сейчас в руках.

Кстати, к этим выводам приводит и Анна Маслова в своих книгах и на своих курсах, не могу на неё не сослаться. Возможно, я ей сразу не поверил, но к этим же выводам пришёл и сам, спустя время.

В текущем, пока ещё 2020-м, году получил этому очередное подтверждение из собственного опыта. Призёром «Русской Цивилизации» я стал вовсе не благодаря ФФ Nikon D750, а благодаря простой БЗК от Olympus, подаренной когда-то давно супруге, но ей не используемой.

Вот такой я теперь фотограф. Кстати, учиться не перестаю никогда. Сейчас, например, в течение уже почти двух лет учусь в Школе Креатива Анны Масловой.

И в конце ещё немного про заговоры. Кнопки «Шедевр» нет даже в самом дорогом фотоаппарате, и она есть даже в самой простой мыльнице. Как говорил мой любимый Ёжик, постукивая себя по голове: «Выручалочка-то вот она где!» 

Жизнь

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.